?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Встречая   фотопортреты  времен 30-40хх годов в СССР я обратил внимание на одну закономерность. Довольно часто  среди людей физиогномически выделяется такое качество как твердость.  То есть  на лицах могут читаться  пороки,  достоинства и прочие качества, но среди всего этого часто превалирует твердость. Что-то такое в человеке, что можно назвать "хер сломаешь", какая-то глубокая внутренняя сила видна и готовность смотреть в лицо смерти. Сейчас люди физиогномически  не такие, какие-то мягкие и пластичные, изнеженные. 

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
soldat_volga
Jun. 22nd, 2016 09:20 pm (UTC)
Когда человеком движет Идея в которую он полностью погружен, то весь его облик, черты лица, походка, движения тверды и уверенны.
pranava
Jun. 23rd, 2016 12:34 pm (UTC)
Дело тут, по-моему, не в идее, как таковой, то есть не в рациональной какой-либо концепции, а в качестве преобладающей в то время "инвольтации", преобразующей действительность энергии. Не помню, кто из деятелей "серебряного века" обратил еще до Революции внимание на появление и даже преобладание того, что он назвал "военно-спортивным типом". Внутренняя сущность этого типа, вероятно, и есть твердость, осознаваемая как ясность суждения (возможно, в ущерб сложности и разносторонности) при наличии открытых каналов преобразования его в намерение.

Помню, как в свое время обратил внимания на очевидное различие между людьми на дореволюционных и даже времен Гражданской войны фотографиях и людьми, запечатленных в тридцатые-сороковые. У первых - что белых, что красных, и независимо от происхождения и образования - совершенно иное понятие о себе самих и собственном достоинстве. Его я охарактеризовал бы как старорежимное, несколько искусственное, слегка даже напыщенное, но при этом более осознанное, дифференцированное и утонченное. У людей следующих десятилетий с этим внезапно гораздо проще. Впечатление такое, что им не надо ничего из себя изображать и доказывать, поскольку есть опора и, одновременно, цель. Гораздо больше действия и меньше заботы о том, как оно будет воспринято.
nepilsonis_eu
Nov. 11th, 2016 12:51 pm (UTC)
И даже так, сейчас не могут подобрать актёров с убедительной физиономикой для игры в исторических фильмах - яркие примеры "Сволочи" и "9я-рота" - не углубляясь в рассуждения о правде жизни и правде искусства видно, что современные актёры не могу физиономически сыграть не только подростков 40-х годов ("Сволочи"), но даже и призывников 80-х ("9-я рота"), просто нет таких лиц.
( 3 comments — Leave a comment )

Общество неразумно

Цикл из 5 статей.

Часть 1. Экономика.
Часть 2. Социальная сфера
Часть 3. Политическая сфера
Часть 4. Духовная сфера
Часть 5. Научная сфера
Заключение

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner