?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aug. 4th, 2016

Все уже видели, наверное, как Медведев в отчередной раз отлил в гранит про учителей. Предлагаю заоостроить внимание на другом - реакции зала и самого вопрошающего. Смотрим ролик, он короткий всего 56 сек .



Откуда в людях вот это преклонение перед власть имущими? Человек задал нормальный вопрос и получив совершенно невменяемый, я бы даже сказал, бессмысленный и унизительный ответ - почему-то подыгрывает Медведеву, улыбается, отвечает ему на дурацкие вопросы. А весь зал  хлопает в ладоши, это что за пиздец вообще? Весело страна живет? Покуда вот это раболепие в людях живет, нельзя расчитывать на то, что они решатся на перемены. Это холопские привычки  сидят в народе, нужно их искоренять всячески. 

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
funny_elk
Aug. 4th, 2016 07:46 am (UTC)
а меня удивляет что люди до сих пор задают вопросы, тем более такие. И ходят на эти встречи. Чего они там хотят услышать? По-моему время вопросов прошло.
was_6ornin
Aug. 4th, 2016 02:14 pm (UTC)
А что нужно делать по вашему?
funny_elk
Aug. 4th, 2016 02:41 pm (UTC)
если б я знал! Был бы Чернышевским №2 ))
mayakruha
Aug. 4th, 2016 05:21 pm (UTC)

Не ходить по крайне мере. А если ходить, то забрасывать яйцами после таких "откровений" :)

ardelfi
Aug. 4th, 2016 09:03 am (UTC)
Это называется "социальная программа" или "социальный инстинкт" -- оба термина выражают предопределённость множества действий и реакций людей. Лишь порядка 0.1% людей способны осознать это и вернуть себе контроль над собственным поведением. Ни Медвед, ни публика сами не понимают почему всё так -- единственная разница между ними сводится к социальному статусу: у Медведа он высокий, у публики низкий, а у учителей совсем низкий. Поэтому им платят мало -- больше по программе не положено. Ответ Медведа в принципе толковый, хотя он и сам похоже не понял что сказал: если хочется больше денег, нужен более высокий социальный статус -- в бизнесе или в государственном аппарате. Так буквально везде -- РФ в этом ничем не отличается.

Что делать учителю -- прямо следует из ответа Медведа, но чтобы начать делать, нужно быть в том 0.1% людей, которые вернули себе контроль над своим поведением. Для учителя такая вероятность близка к нулю -- он по сути социальный работник с массой социальных связей, потому сделать это труднее чем другим. Если допустить что способен и не хватает лишь плана действий, то план может быть таким:
1. относиться к своему труду как к бизнесу -- продаже своего времени другим;
2. считать работу учителем "за 15 тысяч" как затратную часть бизнеса (маркетинг своих способностей) с ограниченным бюджетом расхода времени на него (полставки, четверть или пару уроков в неделю);
3. основные затраты времени и работа на результат (успехи учеников) должны быть в форме индивидуального предприятия, будь то одиночного или в группе таких же учителей, с совсем другим уровнем оплаты.
Ничего нового в этом нет. Любой ученик, с которым учитель занимается лично, если не совсем тупой, покажет хорошие или отличные результаты -- это проверено множеством людей и судеб на протяжении десятков лет. Ну а оплата очень проста: учитель определяет стоимость своего времени, и получает оплату от ученика или родителей по инвойсу (чтобы не было всяких искушений). Лучше если учители работают группой -- ученикам и родителям меньше ездить. Так возникали, возникают и могут возникнуть частные школы и университеты. Во времена динозавров тот самый Оксфорд возник как группа учителей, к которым приходили ученики.
mayakruha
Aug. 4th, 2016 05:02 pm (UTC)

Ответ Медведева не толковый, а показывает просто его убеждения. Везде работают одни и те же законы, но выстраиваются разные системы оплаты труда. Социально-ориентированные системы стоят на понимании того, что все люди должны иметь равные возможности. Отсюда и вытекает идея общедоступного образования. Как один из вариантов, в этом случае государство должно изымать часть доходов и направлять их на оплату учителям, устраняя связь между доступом к образованию и доходом. Так появляется как бы "бесплатное" образование. Но оно не бесплатное и услуги учителя имеют цену, что выражается в более высоких налогах в таких системах. Таким образом, Димон признался, что в принципе он является приверженцем дикого капитализма и ему насрать на все эти социалистические штучки. С его точки зрения такие системы не представляют ценности (государство оплачивает их по остаточному принципу) - хотите жить нормально рубите бабло

ardelfi
Aug. 4th, 2016 06:02 pm (UTC)
Если ответ Медведева для вас не толковый, упрощу до национального фольклора заклятых партнёров: "pay peanuts, get monkeys". Это чистая эмпирика, а не чьё-то убеждение. Никакие налоги не имеют никакого отношения к учителям -- это чисто ранговая проблема, и вы её очевидно совсем не понимаете, потому и пишете про абстрактную справедливость и злого Димона. Когда я учился в советской школе, никакого Димона на радаре не было, а учителя так и работали за орешки, и учили соответственно, с единичными и поимённо известными в каждой школе исключениями -- примерно один такой был на школу, и то не в каждой. В западных школах, за исключением частных, для учителей всё то же самое, если не хуже -- работают за орешки, выпускают абизянов.

Edited at 2016-08-04 06:04 pm (UTC)
mayakruha
Aug. 4th, 2016 07:35 pm (UTC)

Вы очевидно совсем не понимаете, что я имею в виду, если считаете, что я пишу про "абстрактную справедливость и злого Димона" Тут под каким углом не смотри на фразу "pay peanuts, get monkeys" это как раз то, о чем я и писал.
Вопрос доступности образования это не вопрос справедливости, а вопрос развития общества. Сила государства определяется размером экономики. Рост экономики происходит за счет роста производительности. С производительностью растут доходы. А производительность растет только засчет уровня квалификации. Поэтому все здравомыслящие экономисты говорят о важности доступного образования с точки зрения развития экономики.
Когда же выстраивается система, где государство не парится о доступности образования и платит гроши учителям, то в школах появляются обезъяны (нормальные люди не пойдут туда - они будут заняты бизнесом по рекомендации Димона), школы начнут выпускать массово обезъян, которые в дальнейшем будут получать гроши. Возникает круговорот обезъян в системе. Димон, конечно, не злой. Это вопрос выбора. Определенно Димону и Вовану нравится возглавлять обезьяник. :)

was_6ornin
Aug. 4th, 2016 08:18 pm (UTC)
<<Сила государства определяется размером экономики. <<

Это лишь отчасти верно. Ведь есть еще наука, культура, социальные отношения, армия.
ardelfi
Aug. 5th, 2016 04:50 am (UTC)
1. Вы пишете о фантазии -- как было бы хорошо, если бы было так как написано у вас. Очевидно что в реальности не так. Я пишу о реальности -- о причине по которой в ней так как есть, и что можно с этим сделать учителю, чтобы попытаться выйти из этого печального положения. Но не это самое печальное.

2. > Когда же выстраивается система, где государство не парится о доступности образования и платит гроши учителям...
Система выстраивается; государство не парится, платит гроши; -- остаётся лишь спросить чьи дети ходят к учителям в школы: родительские или Димона? Это действительно вопрос выбора: либо родители решают проблемы развития своих детей, либо жалуются на Димона, на Вована или на "систему", будучи основой этой "системы". А урожай абизянов вокруг них тем временем подрастает. Вопрос выбора: потратить тыщу баксов на новый айфон, или потратить их на индивидуальные занятия своего ребёнка с учителем?

Спросил у гугла -- ответ моментальный: http://repetitors.info/repetitor/maths/
Максимум 3000 рублей за 45 минут времени учителя-чемпиона, то есть за один качественный урок, или порядка 20 уроков за стоимость нового телефона. С учётом чудовищной эффективности обучения у нормального репетитора, это по сути курс математики за год на уровне вступительных экзаменов в физ-мат школу или универ (чтобы не было сомнений). Там же есть варианты по 1000 рублей за урок -- это уже точно курс математики за год вместо телефона. А дальше складывайте и умножайте -- физика (до 3000), химия (~1500), английский (~1000) и история (~1500) -- в сумме 3000+3000+1500+1000+1500 = 10000 рублей или 150 баксов на условную неделю занятий либо индивидуально, либо в группах до 5 человек. Это и есть частная школа, даже если не называется так -- остаётся лишь родителям выбрать на что им важнее потратить 150 баксов в неделю, а не привычно обижаться на Димона или другую "систему". Систему можно сделать свою, под свои вкусы и приоритеты.

Ну и в заключение, все приведенные числа -- иллюстрация ответа Димона: эти учители решили свою проблему, и получают порядка 30~50 баксов в час за лёгкую и любимую работу без ежедневного выноса мозга в школе.

Edited at 2016-08-05 04:52 am (UTC)
mayakruha
Aug. 5th, 2016 09:23 am (UTC)

1. Если так, то для Вас, я так понимаю, Дания из области фантазий. Там расходы правительства на образование в районе 8.5% ВВП. Учитывая, что ВВП на душу населения с учетом всяких ППС в России в два раза ниже, а расходы ниже 4%ВВП, то в Дании герои из фантазий тратят в 4 раза больше на образование в среднем на человека, чем в России. И Дания, кстати, не единственная фантастическая страна.


2 Вы возможно не обратили внимание на фразу "Как один из вариантов", когда я говорил о роли государства. Теоретически доступное образование можно обеспечить и без государства. Это то о чем Вы написали во второй части - тупо купить услуги. Но опять же от перемены мест слагаемых суть не меняется. Либо Вы платите высокие налоги, а государство как бы дает "бесплатное" образование, либо Вы платите большие суммы сами. Но опять же остается та же проблема. В последнем случае условием для доступности является низкая бедность и высокий заработок - чтобы большая часть людей могла позволить себе взять репетиторов, устроить в платную школу и т.д. Если взять, например, Ваши цифры, то получаем, что расходы на одного ребенка должны быть около 40 тыс рублей в месяц. Заходим на ростат и видим: 84% работников получают зарплату менее 50 тыс рублей (данные за 2015 год). Все условия для производства обезьян :)
Мои заключения о наклонностях Димона определяются, конечно, не только рассматриваемой речью, а в целом его политикой во многих областях. Все это вопрос выбора, а не логики. Димона регулярно показывает суть своих убеждений, а не знаний

ardelfi
Aug. 5th, 2016 09:51 am (UTC)
1. В Дании подоходный налог 52%, в РФ -- 13%. Правительство РФ не запрещает использовать 52-13=39% своего дохода на дополнительное образование детей. Что же мешает заплатить учителям, имея такой выбор? Димон не против, даже за.
2. Пользуясь этим выбором, родители могут выбрать лишь тот предмет и того учителя, которые оптимальны для их ребёнка. Я посчитал по максимальным значеним все основные предметы, после изучения которых школа не нужна даже даром, один лишь вред и потеря времени. Если ребёнок проявляет склонность к лишь одному предмету, как это обычно бывает, достаточно сконцентрировать расходы на нём. В любом случае эта возможность есть. Кроме того, числа приведены по Москве, а там зарплата абстрактного менеджера в 2016 составляет 62к рублей, сантехника -- 80к, в сумме это абстрактный доход семьи порядка 140к, и 40к составляет 29% от него, а государство берёт себе 18к. Если оба родителя работают, один из родителей часть такой зарплаты может тратить на образование ребёнка, а не на статусный айфон для него же. И Димон в этом деле никак не мешает и не помогает -- ему задали не очень-то умный вопрос, он дал такой же не очень-то умный ответ. При датском уровне налогов государство забрало бы 73к, и вместо лучших репетиторов ребёнок изучал бы технику секса с четырёх лет (да, с детского сада). Поэтому любите Димона всем своим существом -- он безвредный.
mayakruha
Aug. 5th, 2016 11:21 am (UTC)

"Что же мешает заплатить учителям, имея такой выбор?"
Вы можете считать на коленках как угодно и что угодно; предлагать сомнительные стратегии выживания; уверять, что есть какие-то возможности; и таким образом пытатся убедить, что Димон вещает что-то логичное и умное, но тут есть проблема для Вас - все до Вас подсчитано, оценено и существуют куча показателей, которые полность раскрывают ВЫБОР Димона и Вована. Тема - должен нравится или не нравится Димон это к бабам и пидорам, а не ко мне :). Для меня по крайне мере давно уже все ясно по цифрам, с ними не поспоришь. И так, распределение доходов по Москве согласно Ростату за 2015 год - 54% получают ниже 50 тыс. Учитывая вообще уровень преподавания в России по сравнению с Западом, то в принципе из более половины москвичей, которые не могут позволить даже это говно себе, нормальный такой крупный обезьяник вроде выйдет :)

ardelfi
Aug. 5th, 2016 11:23 am (UTC)
Тогда не о чем и говорить: уже всё ясно, выхода нет.
(Anonymous)
Aug. 9th, 2016 08:18 am (UTC)
По-моему, он просто растерялся, по лицу видно.
was_6ornin
Aug. 9th, 2016 04:10 pm (UTC)
Зал тоже растерялся?
( 16 comments — Leave a comment )

Общество неразумно

Цикл из 5 статей.

Часть 1. Экономика.
Часть 2. Социальная сфера
Часть 3. Политическая сфера
Часть 4. Духовная сфера
Часть 5. Научная сфера
Заключение

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner